Электронный документооборот в суде

9 июля 2019 года
Электронный документооборот в суде

Документооборот в суде - единая система, обеспечивающая документальное сопровождение всей судебной деятельности. Для автоматизации этого процесса введено понятие «электронного документооборота», который может быть организован в локальной сети (отдельно взятого суда) или осуществляться через информационно-телекоммуникационные каналы связи (например, по интернету). Действующая инструкция в целях организации делопроизводства предписывает вести электронный документооборот в суде через информационную базу данных «Судебное делопроизводство».

Электронные документы и их отличия от образов

Пользователь интернета может свободно отправить обращение в любой государственный орган, не покидая стен дома. В том числе и процессуальные документы, подаваемые в суд. Но не всякий электронный документ имеет юридическую силу без квалифицированной цифровой подписи. Основные правовые акты, регулирующие электронный документооборот в системе судов России:

  • Приказ Верховного судьи № 251 от 27 декабря 2016г.;
  • Приказ № 252 от 27 декабря 2016г. (относительно обращений в Арбитражный суд).

Важно: система электронного документооборота, именуемая ЭДО, распространяется исключительно на процессуальные документы.

Для идентификации автора используется цифровая подпись, оформляемая в соответствии с требованиями Минкомсвязи РФ специальными компаниями, получившими государственную аккредитацию.

Электронный образ - это скан любого процессуального документа, или его копия.

Основные требования к файлам ЭДО

Для успешной обработки поступающих в информационную систему документов разработан свод правил, определяющих жесткие требования к ЭДО. Так, электронный образ должен соответствовать следующему шаблону:

  • Размер сканированной копии не должен отличаться от оригинального;
  • Изображение должно быть черно-белым/серым;
  • Подписи, печати и иные реквизиты образа должны хорошо читаться;
  • Файл должен иметь формат PDF;
  • Максимальный размер - не более 30 Мб;
  • Файл должен быть назван в соответствии с его содержанием, набор букв в имени станет однозначным отказом в приеме системой;
  • Все значимые для рассмотрения судебного дела рисунки и изображения сканируются в цвете.

Электронный документооборот в суде предполагает, что создаваемые на компьютере документы будут отвечать следующим требованиям:

  • Формат - PDF;
  • Размер - до 30 Мб;
  • Имя должно отражать главную суть документа;
  • Направляется файл вместе с зашифрованной ЭЦП.

Электронно-цифровая подпись должна принадлежат лицу, составившему документ.

Для обращения в Арбитражный суд функционирует специальная информационная система - «Мой арбитр». Потребуется идентификация заявителя через портал Госуслуги.ру.

Обращение в суд посредством ЭДО

Порядок подачи электронных документов в суд в общем виде выглядит так:

  • Пользователь может обратиться к ГАС «Правосудие», где в открывшемся окне необходимо нажать кнопку «Подать обращение»;
  • Для авторизации понадобится созданная в ЕСИА ученая запись, получить которую можно самостоятельно на сайте госуслуги.ру или с помощью специалистов МФЦ;
  • Для подписания документа понадобится ЭЦП, которая записана на физическом носителе.

В выбранной форме обращения заявитель указывает следующие сведения:

  • Вариант обращения (лично или через законного представителя);
  • Кто является автором - физическое или юридическое лицо, ИП;
  • Наименование суда - адресата документа;
  • Краткое содержание обращения, набрать текст можно в онлайн-редакторе;
  • Приложения, оформляемые как сканы с важных бумажных документов или варианты их электронных версий;
  • Подтверждение факта уплаты государственной пошлины (квитанция прикрепляется к обращению специальной кнопкой).

После этого заявление можно считать сформированным и готовым к отправке. Электронный документооборот в суде предполагает получение отклика от системы о принятии заявления к производству. Если файлы содержат какие-либо противоречия или не соответствуют общепринятым требованиям, заявитель получает мотивированный отказ.

Квалифицированная помощь от Такснет

Самостоятельная подача документов по интернету чревата получением отказа. Немногие физические и юридические лица знакомы с правилами и положениями, на основании которых формируется и функционирует электронный документооборот в судах общей юрисдикции. Сложности могут быть связаны с техническими неполадками в компьютере, отсутствием ЭЦП, формированием неполного пакета документации и т.д.

Сэкономить время и силы можно, обратившись в компанию ТАКСНЕТ. Наши специалисты знают, как организован документооборот в суде. Профессиональная консультация и помощь являются гарантией получения положительного ответа от информационной базы данных. Подаваемые обращения составляются крайне корректно и соответствуют всем требованиям, актуальным на день отправки. Мы поможем сформировать электронные документы или их образы, а также проследим статусы их рассмотрения ЭДО в суде. Оказываем разовые услуги и предлагаем комплексное обслуживание клиентов, чья деятельность непосредственно связана с судебными обращениями.

Уважаемые клиенты!
С 31 марта по 5 апреля клиентские офисы Такснет будут закрыты для посещения. О дальнейшем расписании мы сообщим дополнительно.

Техподдержка работает в штатном режиме: по будням с 8:30 до 17:30 мск.
С нашими специалистами можно связаться: