Различают две модели вовлечения контрагентов в электронное взаимодействие:
Добровольная стратегия - модель, основанная на убеждении, переговорах с контрагентами, обсуждения с ними явных и скрытых преимуществ электронного обмена. Результат достаточно долгий и протяженный во времени и дает от 5 до 50% подключений сторонних компаний.
Агрессивная стратегия - навязывание условий перехода на ЭДО в обязательном порядке, как часть исполнения договорных отношений (как правило, диктуется со стороны крупных компаний с сильной позицией на рынке либо монополистами) - эффект до 95% охвата своих контрагентов.
На наш взгляд, будет разумным сочетание преимуществ двух подходов в работе с Вашими партнерами, но главные наши рекомендации:
Безусловно, обмен электронными документами между коммерческими организациями имеет целый ряд преимуществ. Это и:
Регистрация в системе ЭДО «Транскрипт» и участие в ЭДО пользователя происходит бесплатно. Все входящие документы в системе ЭДО «Транскрипт также бесплатны. За отправку всех типов документов в системе ЭДО всегда платит отправитель. Что касается стоимости отправки документов в системе ЭДО «Транскрипт», например, отправка 100 документов (тариф «100») стоит 700 руб. С тарифными планами в системе ЭДО «Транскрипт» можно ознакомиться, перейдя по ссылке.
Для изготовления квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (ЭП) необходимо обращаться в аккредитованный Удостоверяющий центр (УЦ). После заполнения регистрационной анкеты на сайте УЦ по электронной почте направляются счета на оплату самой электронной подписи и, в случае необходимости, средства криптозащиты (например, КриптоПро) и защищенного носителя информации (например, типа «Token»). Выдача сертификата производится через 1-2 банковских дня после оплаты счета и предоставления полного комплекта документов для получения ЭП. На практике у каждого УЦ свой список документов для получения ЭП. Для подтверждения подлинности электронной подписи и идентификации владельца сертификата ключа подписи Удостоверяющим центром выдается сертификат ключа подписи. Сертификат электронной подписи можно получить на каждого сотрудника компании, которому необходимо в силу выполнения своих обязанностей подписывать электронные документы (руководитель организации или сотрудник - уполномоченный представитель). При этом право подписи должно быть оформлено и закреплено во внутренних официальных документах компании.
В среднем стоимость на полный пакет с одним носителем ключевой информации варьируется от 3 000 до 20 000 рублей, в зависимости от УЦ. Лицензия на КриптоПРО (приобретается при необходимости) – от 600 руб. (годовая) до 2 700 руб. (бессрочная). Перевыпуск ключей ЭП осуществляется через год.
Для добавления нового контрагента в систему ЭДО «Транскрипт» на сайте программы:
В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер