Этапы введения обязательной маркировки шин

10 ноября 2020 года
Этапы введения обязательной маркировки шин

По постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958 маркировка шин и покрышек стала обязательной по всей стране с 1 ноября. При этом под маркировку подпадают шины для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, строительной и сельхозтехники.

Введение обязательной маркировки шин приходится на сезон смены резины. Однако в правилах маркировки предусмотрены переходные положения для импортеров, оптовых и розничных продаж.

Переход на обязательную маркировку шин и покрышек будет осуществляться в три этапа:

  • с 1 ноября 2020 года наступает обязанность по маркировке для производителей и импортеров;

  • с 15 декабря 2020 года запрещается оборот шин без маркировки всеми участниками оборота;

  • с 1 марта 2021 года все участники оборота обязаны передавать сведения о движении маркированных шин в Государственную информационную систему мониторинга за оборотом маркированных товаров (ГИС МТ).

В Минпромторге отмечают, что указанные сроки введения обязательной маркировки согласовывались с бизнес-сообществом, в том числе с Ассоциацией производителей шин (АПШ).

Маркировка шин не приведет к повышению цен

Введение обязательной маркировки шин и покрышек не приведет к подорожанию указанной продукции. Об этом сообщил Минпромторг 03.11.2020 на своем официальном сайте.

«Опасения насчет увеличения при введении маркировки шин и покрышек затрат на оплату услуг таможенного склада, насчет возможного снижения производительности труда, о том, что процессы пуско-наладочных работ и интеграции ИТ-систем не закончены, и все вместе это приведет к росту конечной стоимости продукции на 2-3% – являются необоснованными», — заверяют в Минпромторге.

По данным министерства, стоимость маркировки шин «под ключ» (печатающее оборудование, материалы для маркировки, сотрудники, обеспечивающие разгрузку и загрузку контейнеров, а также дополнительные услуги по проведению таможенных процедур) составляет 50 рублей за шину.

«Прямыми затратами на маркировку шин сегодня является стоимость генерации кода, которая составляет 50 копеек, плюс стоимость материалов для маркировки (от 1,5 рублей за этикетку). В среднем прямые затраты на маркировку одной шины составят порядка 2-2,5 рубля. Есть также капитальные затраты на приобретение оборудования, доработку ПО, но при средней стоимости шин (4 000 рублей за штуку – легковые шины и порядка 20 000 рублей за штуку – грузовые шины) влияние маркировки на конечную стоимость продукта не может быть значительным», — пояснили в Минпромторге.

Система ЭДО «Транскрипт» упростит маркировку шин

Хотите, чтобы было удобно работать с документами, содержащими коды маркировки, беспроблемно и быстро обмениваться ими с контрагентами и системой «Честный ЗНАК»? Тогда подключите электронный документооборот. В системе ЭДО Транскрипт есть функция маркировки, которая позволяет:

  • отправлять и принимать УПД (УКД) с кодами маркировки;

  • отправлять информацию в информационную систему мониторинга — «Честный ЗНАК».

  • Подробнее о маркировке и о том, как упрощает этот процесс система электронного документооборота «Транскрипт», можно узнать здесь.

Все пользователи системы Транскрипт могут подключить функцию Маркировки. Для тех, кто пользуется пакетами со 100 до 1000 отправок это будет стоить 560 рублей в год. Для пользователей тарифов с отправками от 3000 и больше функция маркировки бесплатна до конца 2020 года.