Часто задаваемые вопросы

Можно ли пользоваться ЭДО "Транскрипт" без сертификата электронной подписи?

Да, пользователь может войти в систему ЭДО «Транскрипт» с помощью логина и пароля, которые ему выдает администратор личного кабинета компании в системе ЭДО (администратор личного кабинета указывается при регистрации в системе). Администратор личного кабинета компании должен настроить для данного пользователя права доступа к документам. Пользователь, вошедший по логину и паролю, может выполнять различные действия с документами, кроме подписи и отправки, а именно:

  • получать документы и просматривать их;
  • передавать документы на согласование и подпись в другие подразделения компании;
  • согласовывать входящие документы (без права подписи);
  • работать со списками контрагентов;
  • пользоваться поиском по документам..

Электронный документооборот без подписи КЭП не имеет юридической силы, поэтому подписывать документы должен другой пользователь, имеющий КЭП, и обладающий соответствующими правами.

Существуют ли ограничения на объём, передаваемого через ЭДО "Транскрипт", документа?

Ограничение на размер одного вложенного в письмо документа существует, и оно составляет 30 Мб. Количество документов в одном, сформированным пользователем пакете документов, - не ограничено.

Как зарегистрироваться в личном кабинете оператора ЭДО "Такснет"

Для регистрации в личном кабинете оператора ЭДО «Транскрипт» ЗАО «ТаксНет»:

  • Получите электронную подпись в УЦ ЗАО «ТаксНет» или в любом аккредитованном Минкоминформсвязи РФ Удостоверяющем центре;
  • Вставьте в компьютер ключ электронной подписи;
  • Перейдите по ссылке https://tcrypt.ru/Account/BeginRegistration
  • Для перехода к процессу регистрации - нажмите на кнопку «У меня есть сертификат ЭП»;
  • Заполните регистрационную форму. Для этого Вам необходимо знать ИНН, КПП организации и указать электронный адрес контактного лица. Обязательно укажите свой E-mail. После заполнения всех полей Вам необходимо будет перейти в свою электронную почту для подтверждения регистрации.
  • Подтвердите свою регистрацию через электронную почту, которую Вы указали при регистрации на сайте оператора ЭДО «Транскрипт» ЗАО «ТаксНет»;
  • Поздравляем Вас - Вы успешно зарегистрированы в системе ЭДО «Транскрипт»!

Зайдите в личный кабинет оператора ЭДО и подтвердите свою электронную подпись. Для этого нажмите на кнопку «Электронная подпись». После того, как оператор ЭДО проверит достоверность Вашей электронной подписи, Вам будут доступны все документы, поступившие от Ваших контрагентов.

Системы EDO и EDI: В чем их разница и для чего они применяются?

Нужно различать межкорпоративный юридически значимый ЭДО (ЮЗЭДО) т.е. «электронный документооборот», и EDI-документооборот (обмен электронными данными в ритейле).
Системы EDI являются частным случаем электронного документооборота. Они ориентированы на обмен электронными данными с торговыми партнерами или подразделениями торговой сети. Если в общем случае, через документооборот проводят любые виды юридически значимых документов, то в EDI-документообороте реализован оперативный обмен коммерческой информацией между организациями, в том числе, юридически значимыми документами, необходимыми для торговых операций.
Обычный ЮЗЭДО допускает использование любых типов документов в любом удобном для сторон формате. При использовании EDI-документооборота перечень возможных документов, их формат строго регламентированы. Здесь нет возможности сформировать и передать документ во внутреннем формате компании или не относящийся непосредственно к торговым операциям.

Что такое СКЗИ и для чего оно работает, придется ли приобретать какие-то лицензии?

Без средства криптографической защиты информации (СКЗИ) сегодня нельзя осуществлять юридически значимый документооборот. Это специальная программа, которая обеспечивает шифрование данных, она необходима для создания и проверки электронной подписи. И действительно, перед тем, как приступать к обмену документами в электронном виде, необходимо приобрести лицензию СКЗИ.

Как правильно надо хранить электронный документ? Необходимо ли его распечатывать или он будет храниться в электронной системе? Как долго хранится электронный документ в базе?

Ответственность за хранение электронных документов лежит непосредственно на пользователях системы ЭДО - отправителе и получателе. Пользователь вправе сам решать, как ему хранить электронные документы и осуществлять их поиск. Для хранения следует организовать электронный архив. Сделать это можно самостоятельно, используя локальные серверы, либо воспользоваться услугами, специализирующихся на этом, компаний. Хранение отправленных в системе ЭДО документов осуществляется и оператором ЭДО, через сервис которого вы осуществляете обмен электронными документами. Распечатывать электронные документы не нужно. Таких требований законодательство не устанавливает ни к одному из видов электронных документов, в том числе и к счетам-фактурам. В личном кабинете системы ЭДО «Транскрипт» документы пользователей хранятся в течение 5 лет.

Каково максимальное время прохождения документов по каналам связи через оператора ЭДО ЗАО «ТаксНет»?

В соответствии с регламентом по обмену ЭДО (Приказ Минфина РФ от 10.11.2015 №174Н) оператору ЭДО даются сутки для передачи документов. На практике процесс передачи через сервис ЭДО «Транскрипт» оператора ЗАО «ТаксНет» занимает одну-две минуты, поскольку подтверждения оператора ЭДО (служебные квитанции в системе ЭДО, фиксирующие каждый этап прохождения документа в системе ЭДО) формируются и подписываются автоматически без участия пользователя. Время прохождения документов в системе зависит в большей степени от скорости доступа к Интернету, которую обеспечивает ваш провайдер.

Можно ли использовать в системе ЭДО «Транскрипт» ключ электронной подписи, выданный другим удостоверяющим центром?

При работе с системой ЭДО «Транскрипт» принимаются сертификаты электронной подписи, выданные любым из удостоверяющих центров, входящих в пространство доверия ФНС России, например, сертификаты, уже применяемые пользователями для сдачи электронной отчетности.

Если сертификат, выданный Удостоверяющим центром является усиленным квалифицированным и соответствует требованиям Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», то его можно использовать для работы в системе ЭДО «Транскрипт».

Список аккредитованных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Удостоверяющих центров опубликован на сайте: http://e-trust.gosuslugi.ru/CA

Какая электронная подпись подойдет для ЭДО?

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи», для использования Системы электронного документооборота «Транскрипт» необходима квалифицированная электронная подпись, выданная любым Удостоверяющим центром, аккредитованным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Список аккредитованных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Удостоверяющих центров опубликован на сайте: http://e-trust.gosuslugi.ru/CA