Термины и определения

Система – программный комплекс web-ресурса «Транскрипт».
Оператор Системы – компания Такснет, обеспечивающая обмен электронными документами по телекоммуникационным каналам связи между пользователями системы. Оператор является организатором и владельцем Системы и регламентирует взаимодействие внутри нее.
Роуминг – технология обмена юридически значимыми электронными документами между операторами электронного документооборота. Он нужен контрагентам, которые подключены к разным операторам ЭДО и хотят обмениваться документами.
Заявление участника электронного документооборота (далее заявление участника ЭДО) – документ, который содержит сведения об организации и подтверждает ее согласие на использование программы. Соответствует требованиям Приказа Минфина РФ от 10.11.2015 № 174Н и является обязательным для обеспечения юридической значимости счет-фактур, в том числе корректировочных и исправленных, и возможности принятия их к учету.
Контрагент – тип представления субъекта в Системе, которым может быть юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, частное физическое лицо, государственный орган, являющиеся участниками обмена документами в рамках системы либо их уполномоченными представителями.
Пользователь – реальное физическое лицо, владеющее учетной записью в системе.
Отправитель – Пользователь системы "Транскрипт", который инициирует начало документооборота путем отправки электронного документа Получателю.
Получатель – Пользователь системы "Транскрипт", который получает электронный документ от Отправителя.
Основная организация – первая по иерархии организация у текущего контрагента.
Головное подразделение – это созданное автоматически подразделение необходимое для полного доступа ко всей информации по организации в Системе. Реквизиты головного подразделения Системой принимаются как реквизиты основной организации.
Документ – электронный документ, содержащий совокупность данных, включающих всегда один файл с данными, составляющий контент, и не всегда – электронные подписи (одну или несколько), комментарии к документу и другую дополнительную информацию.
Пакет документа – логическая связь цепочки сообщений, относящихся к передаче одного первичного документа в рамках документооборота определенного типа и в соответствии с определенным для него порядком. К пакету документов привязана служебная информация о состоянии документооборота по конкретному первичному документу.
Статус документа – реквизит пакета документов, определяющий текущее состояние первичного документа в течение цикла документооборота.
Документооборот (ЭДО – электронный документооборот) – последовательность сообщений по обмену документами между контрагентами или пользователями, обеспечивающая определенный порядок по обмену документами.
Первичный документ - электронный документ, с которого начался обмен в рамках одной единицы взаимодействия контрагентов. Например, первичным документом может быть служебная записка, договор, счет-фактура, налоговая декларация и т.п.
ЭП (электронная подпись) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию (в соответствии с ФЗ №63 от 06.04.2011г.).
Квалифицированный сертификат ЭП - сертификат ключа проверки электронной подписи, соответствующий требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, и созданный аккредитованным удостоверяющим центром либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи (в соответствии с ФЗ №445 от 30.12.2015г. ).
Средства криптографической защиты информации (СКЗИ) - сертифицированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, аппаратные и (или) программные средства. СКЗИ обеспечивают шифрование, контроль целостности и применение ЭП в системе ЭДО.
Удостоверяющий Центр (УЦ) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции, предусмотренные Федеральным законом №63 от 06.04.2011г.
Извещение о получении документа – электронный документ, установленного формата, фиксирующий факт получения электронного документа участником электронного документооборота.
Подтверждение даты отправки документа – электронный документ, установленного формата, формируемый Оператором и подтверждающий дату и время поступления электронного документа от участника электронного документооборота на сервер Оператора.
Подтверждение даты получения документа – электронный документ, установленного формата, формируемый Оператором и подтверждающий дату и время направления электронного документа участнику электронного документооборота.
Уведомление об отказе - формируемый налоговым органом электронный документ, подтверждающий факт отказа в приеме представленной налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета) с указанием причин отказа. Форма документа утверждена приказом ФНС России от 28.02.2009 № ММ-7-6/85.
Уведомление об уточнении - формируемый налоговым органом электронный документ, подтверждающий факт приема налоговой декларации (расчета) содержащей ошибки, с указанием таких ошибок, а также содержащий сообщение о необходимости представления пояснений или внесения соответствующих исправлений.
Результат приема документа - электронный документ, формируемый государственным органом и содержащий документ в электронном виде, подписанный ЭП Пользователя и заверенную ЭП государственного органа.
Формат представления электронных документов - формализованное описание состава, структуры, а также требований к формированию представляемых в электронном виде электронных документов.
Формализованное сообщение (формализованная отчетность) - сообщение (отчетность), для которой есть утвержденный формат представления электронных документов.
Неформализованное сообщение (неформализованная отчетность) - сообщение в виде электронного документа, для которого не существует утвержденного электронного формата представления.
УПД – универсальный передаточный документ, содержащий в себе данные счета-фактуры и документа отгрузки/передачи.
УКД - универсальный корректировочный документ, содержащий в себе данные корректировочного счета-фактуры и документа об изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав.