Термины и определения

Система – программный комплекс web-ресурса «Транскрипт».
Оператор Системы– компания «Такснет», обеспечивающая обмен электронными документами по телекоммуникационным каналам связи между пользователями системы. Оператор является организатором и владельцем Системы и регламентирует взаимодействие внутри нее.
Заявление участника электронного документооборота(далее заявление участника ЭДО) – документ, который содержит сведения об организации и подтверждает ее согласие на использование программы. Соответствует требованиям Приказа Минфина РФ от 10.11.2015 № 174Н и является обязательным для обеспечения юридической значимости счет-фактур, в том числе корректировочных и исправленных и возможности принятия их к учету.
Контрагент – тип представления субъекта в Системе, которым может быть юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, частное физическое лицо, государственный орган, являющиеся участниками обмена документами в рамках системы либо их уполномоченными представителями.
Пользователь – реальное физическое лицо, владеющее учетной записью в системе.
Основная организация – первая по иерархии организация у текущего контрагента.
Головное подразделение – это созданное автоматически подразделение необходимое для полного доступа ко всей информации по организации в Системе. Реквизиты головного подразделения Системой принимаются, как реквизиты основной организации.
Документ – электронный документ, содержащий совокупность данных, включающих всегда один файл с данными, составляющий контент, и не всегда – электронные подписи(одну или несколько), комментарии к документу и другую дополнительную информацию.
Первичный документ - электронный документ, с которого начался обмен в рамках одной единицы взаимодействия контрагентов. Например, первичным документом может быть служебная записка, договор, счет-фактура, налоговая декларация и т.п.
Пакет документа – логическая связь цепочки сообщений, относящихся к передаче одного первичного документа в рамках документооборота определенного типа и в соответствии с определенным для него порядком. К пакету документов привязана служебная информация о состоянии документооборота по конкретному первичному документу.
Статус документа – реквизит пакета документов, определяющий текущее состояние первичного документа в течение цикла документооборота.
Документооборот (ЭДО – электронный документооборот) – последовательность сообщений по обмену документами между контрагентами или пользователями, обеспечивающая определенный порядок по обмену документами.
ЭП (электронная подпись) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию (в соответствии с ФЗ №63 от 06.04.2011г.).
Сертификат ЭП – сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный аккредитованным удостоверяющим центром или доверенным лицом аккредитованного удостоверяющего центра либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи (далее - уполномоченный федеральный орган) (в соответствии с ФЗ №63 от 06.04.2011г.).